Рекомендует Андрей Бродецкий, редактор LIGA.tech.

Украинский стартап оценивает кредитоспособность миллионов жителей Африки и Азии

В развивающихся странах банковскими услугами часто пользуется меньшая часть населения (на то они и развивающиеся). Это создает проблемы для финансовых компаний: как оценить кредитоспособность человека, если у него нет кредитной истории? В ход идет анализ всех доступных данных. Свой скоринг предлагают мобильные операторы — по тому, как часто человек общается, перемещается и сколько тратит на связь, можно косвенно оценить его экономическую активность. Есть компании, оценивающие кредитный рейтинг на основе цифрового следа человека.

Украинская компания Carma зашла на этот рынок в Африке и Юго-Восточной Азии, создав маркетплейс данных для кредитного скоринга. На нем могут продавать данные о своих пользователях, например, операторы мобильной связи или поставщики электроэнергии. Покупатели данных — кредитные организации. За один запрос покупатель платит $0,75, из них $0,25 получает продавец, $0,50 — маркетплейс. Перспективный растущий рынок, интересный продукт, экспансия украинского бизнеса на развивающиеся рынки — хорошая история, будем наблюдать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Жить с родителями снова в моде

Жить с родителями снова в моде Современное общество привыкло воспринимать жизнь с родителями людей в возрасте старше 20–25 как наихуд...